Для полноценного пользования услугами связи абонент должен быть хозяином номера. Если договором владеет другой человек, то у пользователя отсутствует доступ к ряду опций. Для получения полного набора услуг необязательно покупать новый номер, нужно лишь переоформить действующий договор.
Условия для смены владельца СИМ-карты
Причины, в связи с которыми может потребоваться изменить договор:
- блокировка SIM;
- смена тарифа;
- вывод средств со счета симки;
- заказ детализации;
- замена карты большого размера на образец меньшего форм-фактора.
Tele2 лоялен к абонентам. При необходимости оператор разрешает передавать договор обслуживания. Перед тем как переоформить СИМ-карту на другого человека, провайдер проверяет соблюдение условий:
- текущий баланс SIM-карты положителен;
- действующий владелец согласен провести процедуру переоформления;
- на SIM нет активированных кредитных опций;
- есть необходимые документы.
Существует дополнительное условие для симок, полученных путем перехода от другого оператора с сохранением номера. Перед тем как сменить владельца такого номера Теле2 потребуется составить акт «О передаче прав и уступке обязанностей».
Необходимые документы и место оформления
Чтобы переоформить номер Теле2 на другого человека, потребует определенный набор документов. Если передача выполняется гражданами, то оператор потребует:
- паспорт от обоих граждан;
- заявление;
- доверенность на выполнение замены владельца SIM от хозяина (при обращении представителя).
Вместо паспорта можно предоставить:
- временное удостоверение личности;
- билет военнообязанного;
- паспорт заграничного образца;
- удостоверение служащего в вооруженных силах РФ.
Если предыдущий владелец умер, то к основному набору документации потребуется приложить:
- копию медицинского заключения о смерти гражданина;
- справку о вступлении в наследство.
Чтобы переписать договор с гражданина на имя организации и наоборот, потребуется:
- общегражданский паспорт владельца;
- заявление;
- паспорт представителя компании;
- доверенность на выполнении операции от имени компании.
Заявление составляется по унифицированному образцу. Его можно получить в офисе продаж или самостоятельно загрузить с официального интернет-портала Tele2. Бланк включает в себя три раздела и приложение. Первый заполняется обеими сторонами. В нем указывается:
- Ф. И. О. абонента и принимающего лица или полное название организаций с указанием формы регистрации;
- данные паспорта (граждане);
- ИНН и КПП (организации);
- номер действующего договора и нового, на который нужно переоформить SIM.
Второй раздел заполняется абонентом, передающим права на СИМ-карту. В нем указывается информация об остатке баланса. Гражданин вправе вывести деньги на банковский счет, отправить на другой номер или оставить. В заявлении прописываются выбранные реквизиты или проставляется отказ.
В третьем разделе содержатся следующие сведения:
- личные данные гражданина, оплачивающего задолженность до момента изменения соглашения;
- вид договора;
- новый тариф (если выполняется переход);
- перечень оставляемых и отключаемых услуг.
В приложении прописываются передаваемые номера (разрешено переоформлять несколько разных SIM-карт).
Перед тем как поменять владельца сим-карты Теле2, нужно проверить регион регистрации. Оператор разрешает корректировать договор в субъекте РФ, где он изначально заключен. Смена хозяина московского номера невозможна в Санкт-Петербурге. Подать заявление онлайн нельзя.
Переоформление договора между физическими лицами
Чтобы заменить договор старому и новому владельцу нужно:
- вместе обратиться в отделение Tele2 по месту регистрации SIM;
- заполнить заявление;
- предоставить паспорта консультанту;
- ожидать завершения операции.
Ждать не нужно. Процедура проводится после обращения. Когда отдел нагружен и техническая возможность внести новый договор в базу отсутствует, срок увеличивается до 10 рабочих суток.
Возможны случаи, когда пользователь номера не может связаться с владельцем для переоформления. Теле2 позволяет переоформить сим-карту на другого человека без физического присутствия хозяина.
Пользователю номера потребуется предоставить:
- информацию о последних 10 принятых и исходящих вызовов (номера, продолжительность, время);
- сведения о последних 5 пополнениях счета (дата и сумма).
В отсутствие задолженности по счету заявление на смену примут. Срок рассмотрения составляет 2 недели. Этот период предоставляется владельцу номера для заявления прав на SIM-карту и воспрепятствования процедуре переоформления.
По окончании отведенного срока повторно приходить в офис не нужно. Активация SIM выполняется в личном кабинете абонента на сайте оператора. Логином является номер телефона, а пароль отправляется в виде СМС-сообщения.
Переоформление договора с гражданина на организацию
Процесс передачи номера организации происходит по следующему алгоритму:
- Владелец карты и представитель компании обращаются в офис и составляют заявление.
- Консультант проверяет паспорта и доверенность на право представлять организацию.
- В базу оператора вносятся корректировки.
Доверенность составляется нотариусом. В содержании прописывается:
- дата составления;
- полное название организации;
- регистрационные номер ЕГРЮЛ;
- адреса;
- сведения о доверителе (Ф. И. О., занимаемая должность, номер и серия паспорта, дата рождения);
- реквизиты документа, на основании которого действует доверитель;
- информация о принимающем полномочия гражданине (Ф. И. О., дата рождения, паспортные данные, адрес регистрации и места жительства, контакты);
- перечень передаваемых прав;
- срок действия;
- подписи доверенного лица, составителя, руководителя компании, главного бухгалтера.
Переоформление договора с компании на физическое лицо
Чтобы изменить владельца с организации на гражданина нужно:
- представителю компании и физическому лицу обратиться к провайдеру и заполнить заявление;
- предоставить паспорта и доверенность на представление интересов фирмы;
- заключить новый договор.
Сколько стоит
Стоимость операции составляет 50 руб., но услуга бесплатна, так как деньги зачисляются на SIM. Пользоваться новым номером можно после внесения изменений договора в базу провайдера. Активация номера выполняется мгновенно. Иногда возможна задержка до 24 часов.
Если абонент пользуется не своей сим-картой, то он ограничен в возможностях использования: не может заблокировать ее, вывести денежные средства, подключить ряд услуг. Для получения полного доступа следует обращаться в отделение вместе с владельцем и подать заявление на переоформление договора.